Лакедемон  осси - архитектурное строительное проектирование

Строительное и архитектурное проектирование зданий,
разработка проектной документации, дизайн проект

ООО "Лакедемон Росси"
Санкт-Петербург ул. Решетникова д.15
Набережная реки Мойки д.23
Тел./факс: +7(812)313-2475
E-mail: LR@rossiarc.ru
01
01 02 03 04 05
ГлавнаяПроектирование зданий → Проектирование паркингов

Проектирование паркингов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПАРКИНГОВ, КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ СПб

Генпроектирование паркингов выполняется согласно СНиП проектирования общественных зданий, с поправкой на НПБ и СанПиН проектирования зданий данного функционального назначения.

Проектирование паркингов это стратегически важная задача для Санкт-Петербурга. Сложилась ситуация, когда огромное количество земли в черте города нецелесообразно занято гаражными кооперативами, необходимость которых в существующем виде не актуальна. Возникает необходимость компенсации машиномест за счет проектирования и строительства многоэтажных паркингов, при землеотводе подобных территорий. Дефицит машиномест может быть так же компенсирован за счет проектирования подземных парковок, учитываемых архитектурно-строительной частью размещаемого на данном участке жилого или общественного здания (гипермаркета, торгового центра, бизнес-центра, многофункционального центра).

В этой связи проектирование паркингов можно считать задачей, необходимость решения которой возникает уже на этапе разработки градостроительной документации квартала. Ведь дефицит парковочных мест в квартале определяется как раз на этапе разработки проекта планировки. Иными словами проектирование паркинга может обернуться комплексной генпроектной работой, учитывающей горизонтальную планировку квартала.

Так же необходимо отметить ряд конструктивных и инженерных особенностей проектируемых паркингов. Если говорить о надземных паркингах, то простейшим является открытый паркинг. Это холодный паркинг, не требующий отопления, вентиляции, дымоудаления, спецпожаротушения, сложных гидроизоляционных работ, остекления и т.д.

Соответственно подземный паркинг будет наиболее сложным архитектрно строительным проектом с точки зрения инженерии и конструктива.

ООО «Лакедемон Росси» имеет опыт генерального проектирования отдельно стоящих паркингов на свайном основании, встроенных подземных и надземных паркингов. Это проекты на ул.Есенина, ул.Ивана Черных и наб. Обводного канала, на Садовой ул. и Крюковом канале.

Специалисты нашего проектного отдела ответят на любые возникающие вопросы, предложат варианты размещения и архитектурной концепции проектируемого паркинга.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАРКИНГА

Проектирование паркингов - это многоступенчатый процесс разработки строительного проекта.

Проектирование паркингов, как и проектирование встроенных и подземных автостоянок - это проектирование зданий и помещений общественного функционального назначения. При архитектурно-строительном проектировании паркинга необходимо проектирование, а также экспертиза внутренних инженерных систем: проекта отопления, проекта водоснабжения, проекта вентиляции в т.ч. дымоудаления и подпора воздуха, проекта кондиционирования, проекта водоотведения, проектов слаботочных систем и электроснабжения. Проект подземного паркинга обязательно включает разделы проектной документации системы АППЗ. Проектируя паркинг с подземными этажами проектировщик проектирует разделы спринклерного пожаротушения, раздел проектной документации по пожарной сигнализации, в составе проекта ВК проектные решения общего пожаротушения. Генеральное проектирование строительных конструкций паркинга может быть решено в металлоконструкциях или проектированием железобетонного монолитного каркаса. Проектирование заглубленного паркинга, как и строительный проект подземного паркинга или автостоянки сопряжено с проектированием гидроизоляции кессонной части. Разработка проектно-сметной документации паркинга может быть выполнена в составе архитектурно-строительного проекта торгового центра. Помещение паркинга может быть встроено в здание торгового комплекса или административно-офисного центра. В случае когда помещения проектируемого паркинга встроены или пристроены к помещениям другого функционального назначения по пожарной опасности эти помещения учитываются в проектной документации, как отдельные пожарные отсеки. Конструкции различных пожарных отсеков проектируются в разделе конструкций железобетонных с различными характеристиками по пожарной нагрузке. Проектно техническая документация паркинга, проекта многоэтажной автостоянки, проектносметная документации встроенной автостоянки может выполняться с проектированием дренчерного пожаротушения только в случае проектирования паркинга не отапливаемым и открытым. В случае комплексного проектирования открытого паркинга возможен монтаж и проектирование газолучевого отопления (инфракрасного отопления паркинга или ремзоны, инфракрасного отопления технических помещений). Проектирование и монтаж инфракрасного отопления в открытом холодном паркинге целесообразно ввиду возможности выделения теплых зон: например проектируемых рабочих мест в помещениях с подъемниками.

СОГЛАСОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПАРКИНГА

Процесс проектирования по разработке рабочей документации проекта включает в себя получение ряда согласований по проектной документации, необходимых для выхода в экспертизу. Прежде всего, архитектурное строительное проектирование паркинга сопровождается получением согласований по проекту генерального плана участка размещения объекта общественного функционального назначения. Проект генерального плана размещения паркинга необходимо согласовать в органах ГИБДД. Получение данного согласования, в процессе комплексного проектирования паркинга, прежде всего обусловлено необходимостью утверждения проектных решений в части въездов-выездов (заездов, сопряженных с улично-дорожной сетью, а также с учетом красных линий дорог, соседних участков, проездов, мостов и туннелей.) Однако, в первую очередь, как и при проектировании другого общественного здания или комплекса зданий общественного назначения, необходимо согласование архитектурных решений (планировочных проектных решений и проектных решений фасадов) в органах градостроительства и архитектуры города. Согласование архитектурной концепции паркинга с высотными отметками, привязками и генеральным планом проекта необходимо получить у главного архитектора города.

Стоимость разработки проектной документации паркинга зависит от объема, площади здания, а также от объема проектирования внутренних инженерных систем. Стоимость проектирования подземного паркинга выше выполнения проектно технической документации отдельно стоящего надземного паркинга. Стоимость разработки ПСД подземного паркинга выше ввиду проектирования дополнительных проектных мероприятий по устройству систем дымоудаления, проектирования вентиляции подпора воздуха, проектирования спринклерной системы пожаротушения, строительного проектирования систем АУПС, АУПТ газового и порошкового пожаротушения, необходимости проектного подсчета пожарных рисков, проектирования дополнительных путей эвакуации, расчетов по пожарным отсекам проектируемого паркинга. Цена строительного проектирования паркинга возрастает в том случае если проектируемый паркинг встроен или пристроен к торговому центру, проектируется в составе проекта жилого дома или жилого комплекса. Стоимость экспертизы комплексно проектируемого паркинга зависит от необходимости получения согласований на инженерные изыскания (от объема инженерных изысканий. передаваемых на негосударственную экспертизу). Требования к рабочей документации паркинга разрабатываемой в составе проектно-технической документации инвестиционно строительного проекта предъявляются согласно градостроительного кодекса Российской Федерации. Технологическая проектная документация паркинга выполняется в технологическом разделе проекта автоматизированного паркинга с подъемно-парковочными механизмами. Автоматизированный паркинг является технически сложным проектом. В проекте автоматизированного паркинга необходим рабочий проект диспетчеризации инженерных систем вентиляции, управления технологическими процессами, а также контроля охранных, пожарных систем и систем СКУД. Экспертиза строительных проектов наружных инженерных сетей паркингов и автостоянок проводится по принципиальным схемам, принципиальным проектным решениям которые заказчик проектирования и строительства утверждает посредствам получения положительного заключения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Согласование рабочей документации наружной инженерии паркинга, впрочем как и внутренней, проходит у монополистов, выдающих технические условия на проектирование и строительство тепловых сетей, сетей электроснабжения, сетей водоснабжения и водоотведения. При проектировании и строительстве сетей вентиляции и кондиционирования, проектировании и строительстве внутренних инженерных сетей теплоснабжения и отопления паркинга необходимо, помимо получения согласования негосударственной экспертизы и получения разрешения на строительство, получение согласования проекта в органах Ростехнадзора, ГУПТЭК, Петербургтеплоэнерго, ТГК Ленэнерго, Тепловые сети Санкт-Петербурга. При получении согласований рабочей документации газоснабжения паркинга, а также при проектировании и монтаже инфракрасного газового лучистого отопления паркинга, необходимо пройти согласование в таких инстанциях как Ростехнадзор СЗФО, Петербурггаз, Петербургрегионгаз, Газпром, Лентрансгаз.

Торгово-развлекательный, общественно-деловой многофункциональный центр со встроенным паркингом
Торгово-развлекательный, общественно-деловой многофункциональный центр со встроенным паркингом, общей площадью 80 тыс. м.кв., по адресу наб. Обводного канала д.118 (проектирование и экспертиза паркингов)
Реализованный проект и экспертиза торгового комплекса на ул. Есенина
Рабочий проект и экспертиза общественно-делового центра
проектирование паркингов
проектирование паркингов